Товаров в корзине:
Суммы заказа (грн.):
--
00.0
146

Афиша

Полезные адреса

Английский с раннего детства

Английский с раннего детства

1_01Сегодня знание английского языка — это не просто мода, а необходимость. Оно необходимо для работы с компьютером, чтения специальной литературы, получения престижной работы, путешествий и т.д. Английский язык — это, без преувеличения, окно в мир. Поэтому многие родители озабочены тем, чтобы дать своему ребенку знание английского как можно раньше. Но с какого возраста следует это делать? В конце концов, английский в наши дни преподают во многих школах. Кроме того, существует куча специализированных школ с углубленным изучением английского. И, наконец, курсов для взрослых тоже предостаточно! Одним словом, стоит ли спешить?

Конечно, язык можно выучить в любом возрасте. Нередки случаи, когда взрослые люди начинали изучать иностранные языки и так увлекались, что становились полиглотами. К тому же у взрослых часто присутствует осознанная мотивация, которой еще нет у детей. Так что, если вам не повезло выучить язык в детстве, еще не все потеряно.

Но… дело в том, что детям выучить язык гораздо легче, чем взрослым. То, на что взрослый тратит массу усилий, ребенку дается без труда! Для него это просто игра, как и все вокруг. Ему и мотивация не нужна, он с удовольствием учится в процессе игры, схватывая знания на лету!

Ученые объясняют это тем, что учиться легче, пока растет мозг. Самый интенсивный период его роста — до 3 лет, потом до 6 лет, а затем рост мозга существенно замедляется.

В раннем детстве ребенок еще не знает, что он «учится». Он просто впитывает знания об окружающем мире, как губка! Видимо, в ребенке от природы заложены огромные способности к обучению, и это объясняется просто: ему нужно как можно быстрее, в самые сжатые сроки, усвоить информацию об окружающем мире.

Поэтому, если начать обучение иностранному языку в раннем детстве, оно будет идти так же естественно, как изучение родного языка. Ведь хорошо известно, что в двуязычных семьях дети легко усваивают оба языка. Вспомните, как учили дворянских детей в 18-19 веках в России: к ним приставляли гувернеров! Как сказали бы сейчас, «нэйтив спикеров» (native speakers), т.е. носителей языка. И эти гувернеры обучали детей французскому, немецкому, английскому языкам. Образованные люди того времени нередко владели 5-6 языками! А секрет прост — обучение языкам с детства плюс общение с носителями языка.

Как учить ребенка иностранному языку?

2Многие родители скажут: «Да, я хотел бы учить ребенка английскому, но не знаю, как! По какой методике, по каким учебным пособиям? Как это вообще делать?»

Ответ прост: учить ребенка иностранному языку нужно так же, как вы учите его родному языку!

Почему при обучении родному языку вы не спрашиваете у специалистов: «А как это делать? Какую методику выбрать?» Потому что все происходит естественным путем! Вы просто общаетесь с ребенком, называете слова, говорите фразы, предложения, и ребенок все это запоминает! Его «программа» в раннем возрасте — запоминать все, что его окружает, впитывать всевозможные знания!

Как происходит обучение родному языку? Сначала ребенок слушает речь взрослых, потом учится выговаривать слова и запоминает их, затем запоминает и говорит фразы и, наконец, целые предложения! И если учесть, что существует 4 основных навыка владения любым языком — восприятие на слух, говорение, чтение и письмо — то ребенок учит родной язык в таком порядке: 1) восприятие на слух, 2) говорение. И, как правило, к двум-трем годам ребенок этими навыками владеет в определенном объеме! Конечно, словарный запас еще невелик, но это не страшно: он будет постепенно пополняться. Читать и писать ребенок научится позже, а еще позже он будет учить грамматику!

Попробуйте точно так же учить ребенка иностранному языку — сначала слова, фразы, диалоги и разговоры! Все остальное — чтение, письмо, грамматику — оставьте на потом. Это можно выучить и в школе!

Очень важный элемент обучения любому иностранному языку — восприятие на слух. Как правило, этот навык дается труднее всего. Дело в том, что наше ухо приучено к звучанию родной речи, и чужая просто не воспринимается! С непривычки речь на иностранном языке — просто набор звуков, из которых трудно вычленить даже знакомые слова.

Что же делать? Только одно — слушать иностранную речь как можно больше! Тогда она постепенно станет более привычной, а затем и более понятной. Сначала вы начнете понимать отдельные слова, потом фразы, и начнете улавливать смысл. И со временем будете воспринимать иностранную речь, как родную.

Поэтому начинайте с простых слов и фраз, а затем от простого переходите к более сложному. Называйте ребенку окружающие предметы на английском языке, учите его, как сказать «Привет!», «Доброе утро!», «Пока!», «Спасибо», «Пожалуйста» и т.д. Старайтесь все, что вы говорите, говорить также на английском языке. Причем стремитесь превратить это в увлекательную игру! Тогда со временем у вас войдет в привычку общаться на английском, и у ребенка не будет проблемы «языкового барьера».

3Но будьте осторожны: изучение иностранного языка не должно превратиться в скучную «обязаловку»! Старайтесь обучать в процессе игры, и как можно более веселой и интересной! Здесь открывается целый простор для творчества: придумывайте для ребенка игры, используйте игрушки и маски, изображайте зверей — и во время игр говорите по-английски.

Очень полезно использовать детские стихи и песни на английском языке. Песни — это вообще очень эффективный способ изучения языка! Во-первых, ребенок будет развивать память, запоминая тексты песен и стихов. Во-вторых, он будет запоминать не отдельные слова, а целые фразы и предложения!

По этому поводу важно сказать несколько слов. Подумайте, как мы говорим на родном языке? Мы ведь не подбираем слова, а сразу выдаем готовые фразы и строим из них предложения. Потому что мы давно их запомнили, и это стало автоматизмом. Вот до такого же автоматизма нужно довести знание иностранного языка. Тогда вы будете владеть им легко и свободно, а не спотыкаться на каждом слове!

В третьих, прослушивая песни (на кассетах, дисках, в Интернете), ребенок будет осваивать правильное произношение и учиться восприятию на слух. И тогда иностранная речь уже не будет звучать для него «тарабарщиной»!

Кроме того, можно найти компьютерные программы обучения языку, смотреть мультфильмы на английском языке, использовать обучающие игры и т.д.

Репетитор или курсы?

Это все прекрасно, скажете вы. Хорошо, если родители знают иностранный язык! Но что делать, если родители сами иностранным языком не владеют, а научить ребенка хочется?

Тогда есть несколько вариантов.

1. Центры раннего развития или курсы

Сейчас существуют множество разнообразных клубов и центров раннего развития детей. В этих центрах детей обучают музыке, рисованию, танцам, английскому языку, а также другим предметам. Такие занятия очень полезны для разностороннего развития личности ребенка, для раннего выявления индивидуальных способностей и их дальнейшего развития.

Кроме того, существуют курсы, где целенаправленно обучают детей только английскому языку. Есть даже курсы, на которых обучают английскому языку детей уже с 3 месяцев!

Преимущества этих организаций — с вашим ребенком будут заниматься профессионалы, знающие свой предмет. У них есть методики, опыт, обучающие материалы. Занятия с детьми обычно проходят увлекательно, в игровой форме, с использованием музыки, песен, раскрасок и т.д. На занятиях ребенок не только учится, но и общается с другими детьми. Как правило, такие занятия дети посещают с удовольствием.

2. Репетитор

Если вам кажется, что курсы — это все-таки групповые занятия, которым недостает индивидуального подхода, то попробуйте занятия с репетитором. В этом случае все внимание преподавателя будет направлено только на вашего ребенка. Хороший преподаватель даст ребенку необходимое базовое знание языка, которое потом можно будет совершенствовать.

Читайте также: «Методика Глена Домана», «Английский для детей: карточки Домана и другие пособия»